Как дизайнеры 70-х представляли себе автомобиль будущего

В прошлом люди по-разному представляли себе, как будут выглядеть автомобили много лет спустя. Один из таких вариантов — RoAcH CoAcH. Это автомобиль, напоминающий насекомое, который собрали в 1978 году в качестве шоу-кара.

Как дизайнеры 70-х представляли себе автомобиль будущего

Идея дизайна шоу-кара RoAcH CoAcH принадлежит американцу Эду Ньютону, а его сборкой занимались Дэн Вудс, Дон Бок и другие специалисты в течение примерно шести лет. Этот автомобиль принадлежал компании Roach Inc, которая на протяжении нескольких лет использовала его в качестве шоу-кара на различных мероприятиях. Авто с необычным дизайном показали публике в 1978 году, на открытии нового филиала компании — там он получил популярность.

Как дизайнеры 70-х представляли себе автомобиль будущего

На шоу-каре RoAcH CoAcH никто не ездил — все им лишь любовались, воображая, что такие футуристичные автомобили будут разъезжать по дорогам в будущем. Да, именно так дизайнеры Roach Inc представляли автомобиль будущего — о нём писали в газетах и устраивали с ним фотосессии. Его много лет выставляли на мероприятиях компании, однако, его сегодняшняя судьба неизвестна.

Представляем вам Lancia Stratos Zero от знаменитого итальянского автомобильного дизайнера Марчелло Гандини. Данный прототип стал одним из самых футуристичных хитов от итальянской компании Gruppo Bertone, разрабатывавшей дизайн автомобилей.

Как дизайнеры 70-х представляли себе автомобиль будущего

Впоследствии на базе этого концепта были созданы дорожный спорткар Lancia Stratos и его гоночная версия. С 1972 по 1974 годы было выпущено четыреста таких автомобилей. Так что появление этой машины на узких улочках Италии вызвало настоящий фурор.

Как дизайнеры 70-х представляли себе автомобиль будущего

Из уникальных особенностей Lancia — поднимающееся лобовое стекло и низкая, почти горизонтальная пасадка водителя и пассажира, которым фактически приходилось лежать в своих креслах. Хотя динамика прототипа не слишком впечатляет: конкретно это авто оснащено двигателем от Lancia Fulvia объемом всего в 1,6 литра.

Как дизайнеры 70-х представляли себе автомобиль будущего

Citroen Karin сенсационно дебютировал на Парижском автосалоне 1980 года. Его дизайн — самая суть проявления французского нонконформизма в автостроении. Он выглядит как трехместная пирамида, центр которой – водитель, в распоряжении которого компактная панель приборов, сгруппированная вокруг руля. Из интересных технических особенностей: передний привод, гидропневматическая подвеска и двери «крыло чайки».

Как дизайнеры 70-х представляли себе автомобиль будущего

Крыша этого автомобиля была не больше листа размера А3, а общая форма верней части была сделана в виде пирамиды.

Как дизайнеры 70-х представляли себе автомобиль будущего

Lamborghini Athon — это далеко не самый красивый обтекаемый родстер, спроектированный итальянцами из Bertone. Но у него невероятно детально проработанный футуристичный интерьер. При беглом взгляде создается впечатление, что руль полностью «отделен» от приборной панели, а рычаг переключения передач более всего напоминает ручку от кухонного ножа

Как дизайнеры 70-х представляли себе автомобиль будущего

Разработанный Марком Дешамом концепт-кар был построен на шасси Lamborghini Silhouette. Он был полностью функциональным и представители СМИ могли сразу же после дебюта сесть за руль, чтобы прокатиться. Название Athon происходит от имени египетского бога солнечного диска «Атона». Кстати, автомобиль получил высокую оценку за своё звучание. Честно говоря, оно частично объяснялось отсутствием в машине какой-либо шумоизоляции.

Как дизайнеры 70-х представляли себе автомобиль будущего

Вслед за США и Европой, Япония тоже поддалась этому футуристическому безумию.

Концепт-кар Toyota FCX-80 — это экспериментальный городской автомобиль будущего. Он позволяет сэкономить топливо, он очень легкий и компактный. Линия капота резко наклонена и на нем стоит блок с фарами.

Как дизайнеры 70-х представляли себе автомобиль будущего

Dome Zero — японский Lamborghini

Как дизайнеры 70-х представляли себе автомобиль будущего

В отличие от таких крупных компаний, как Porsche, Ferrari и Lamborghini, у Dome не было большого числа работников и хорошего бюджета, поэтому разработка первого прототипа заняла около трёх лет. Не было у них и богатой истории и полезного опыта, который так необходим в этом деле. Самоотверженные энтузиасты корпели над машиной дни и ночи, превращая смелую амбицию в реальность. Работники редко прерывались, и то только для того, чтобы принять душ; оставались на ночевку в близлежащих отелях — домой ехать было некогда. Работа над проектом была настолько напряжённой, что к 1978 году четыре специалиста Dome остались брошенными своими женами. Даже к моменту своего завершения проект Zero был достаточно сыроватым: некоторые детали были заимствованы из других японских автомобилей, на кузове отсутствовали боковые зеркала заднего вида.

Как дизайнеры 70-х представляли себе автомобиль будущего

Maserati Boomerang 1972 – Живее всех живых

Как дизайнеры 70-х представляли себе автомобиль будущего

Судьба концепт-каров обычно вполне однообразна: яркая вспышка на автосалоне, хвалебные речи прессы и публики, а после — забвение в дальнем углу музея, а то и в запасниках, где былые восторги сменятся ироничными улыбками. Однако, судьба некоторых концептов складывается гораздо более удачно. Maserati Boomerang работы молодого Джорджетто Джуджаро и через 40 с лишним лет выглядит великолепно, и кроме того имеет регистрацию и допуск на дороги общего пользования!

Как дизайнеры 70-х представляли себе автомобиль будущего

Alfa Romeo Carabo: жужелица-законодатель моды

С этого концепта Марчелло Гандини началась эпоха машин с клиновидными кузовами, и на нём впервые появились гильотинные ламбо-двери.

Как дизайнеры 70-х представляли себе автомобиль будущего

Этот автомобиль, представленный широкой публике на Парижском автосалоне в 1968 году, Гандини создал через пару лет после выпуска в свет культовой Lamborghini Miura. Причём он придумал и построил Carabo за считанные месяцы в рамках национального конкурса, объявленного Alfa Romeo. За основу проекта Гандини взял один из шести прототипов Tipo 33 Stradale, отправленных самым крутым дизайн-ателье Италии для поиска новых оригинальных форм, идей и решений.

Как дизайнеры 70-х представляли себе автомобиль будущего
Делись интересным с друзьями ↴
Поставь свою оценку ↴ 😉
[Оценок: 2 Средняя: 5]