La Jamais Contente: первый автомобиль, разогнавшийся до 100 км/ч

Представьте металлический цилиндр длиной менее 4 метров на четырёх колёсах с водителем, сидящим сверху, как всадник на коне. Без ремней безопасности, без каркаса безопасности, без каких-либо других современных мер безопасности он мчится по дороге со скоростью 100 км/ч. Это La Jamais Contente (буквально «Всегда недовольная«), электромобиль и первое в мире дорожное транспортное средство, которое развило скорость более 100 км/ч. Этот подвиг совершил бесстрашный бельгийский гонщик Камиль Дженаци (Camille Jenatzy). Дата — 29 апреля 1899 года.

Камиль Дженаци на "Всегда недовольной"
Камиль Дженаци на «Всегда недовольной»

100 лет назад в автомобильной индустрии доминировали электромобили, и тогда производителей электромобилей было гораздо больше, чем сейчас. Первый электромобиль появился в 1830-х годах с питанием от неперезаряжаемых элементов, и только в 1859 году, когда аккумуляторные батареи дали возможность хранить запас электроэнергии на борту транспортного средства, с изобретением свинцово-кислотной аккумуляторной батареи автомобили стали практичным транспортным средством. Первый электромобиль с собственным источником энергии для перевозки людей был протестирован на одной парижской улице в апреле 1881 года французским изобретателем Гюставом Труве (Gustave Trouvé). К концу десятилетия электромобили устанавливали рекорды скорости на суше.

La Jamais Contente: первый автомобиль, разогнавшийся до 100 км/ч

Автомобиль La Jamais Contente был спроектирован самим Камилем Дженаци. Сын успешного бельгийского производителя резиновых шин, Дженаци был одним из первых энтузиастов, чей завод производил немало электрических экипажей и грузовиков. Он неистово состязался с производителем карет Жанто (Jeantaud) в рекламных трюках, чтобы увидеть, кто делает самые быстрые дорожные транспортные средства. Оба соперника подняли рекордную планку с 63 км/ч (французский автогонщик Гастон де Шасслу-Лоба) до 66,7 км/ч (Камиль Дженаци), затем до 70 км/ч (Шасслу-Лоба), затем до 80 км/ч (Дженаци) и, наконец, до 92,7 км/ч (Шасслу-Лоба).

Камиль Дженаци в La Jamais Contente
Камиль Дженаци в La Jamais Contente

Последний удар был сделан на специально сконструированном автомобиле в форме торпеды, изготовленном из партиния, сплава алюминия, вольфрама и магния. У него было два двигателя Postel-Vinay с прямым приводом мощностью 25 кВт, работающих на 200 В и потребляющих 124 А примерно для 68 л. с. Дженаци преодолел отметку в 100 км/ч, достигнув максимальной скорости 105,88 км/ч, улучшив предыдущий рекорд, установленный графом Гастоном де Шасслу-Лоба за рулём «Всегда недовольной», который всего двумя месяцами ранее разогнался до 92,78 км/ч.

La Jamais Contente: первый автомобиль, разогнавшийся до 100 км/ч

Когда Дженаци попросили описать ощущение езды быстрее, чем кто-либо когда-либо ездил на дорожном транспортном средстве, он сказал: «Кажется, что машина, в которой едешь, отрывается от земли и устремляется вперёд, как пуля, отрикошетившая вдоль земли. Что касается водителя, то его мышцы тела и шеи напрягаются, сопротивляясь движению воздуха, его пристальный взгляд устремляется примерно на 200 метров вперёд, а чувства обостряются, всё время оставаясь начеку».

Рекорд Дженаци не удавалось побить последующие 3 года.

Копия La Jamais Contente сегодня находится в автомобильном музее в городе Компьень (Compiègne), Франция.  Копия La Jamais Contente сегодня находится в автомобильном музее в городе Компьень (Compiègne), Франция.
Копия La Jamais Contente сегодня находится в автомобильном музее в городе Компьень (Compiègne), Франция.
Делись интересным с друзьями ↴
Поставь свою оценку ↴ 😉
[Оценок: 3 Средняя: 5]